Витебский вокзал

Достопримечательности Санкт-Петербурга > Вокзалы Санкт-Петербурга > Витебский вокзал

Витебский вокзал

Витебский вокзал в основной массе обслуживает частые рейсы дальнего следования, которые идут из соседних столиц, например из Риги, Минска и Киева. Кроме этого отсюда ездят электрички в прилегающие территории. Витебский заслуженно считается памятником архитектуры. Здание в стиле арт-нуво навевает ощущение, будто вы находитесь в Париже. Первая станция появилась вследствие построения первой Российской ЖД от Питера до Царёвого Села, кроме того хочу уточнить, что, как и возле других городских вокзалов рядом находится вход в метрополитен. Витебский - является первым из всех вокзалов, да к тому же остается памятником истории, один из самых красивых вокзалов. Витебский вокзал свое первое название получил в 1837 г., по названию ЖД, из-за построения которой и появилась необходимость в его постройке, то есть Царскосельский, и только в 1935 году переименован в Витебский по названию города, с окончательным путем следования.

Теперь немного об истории самого первого вокзала, ставшего затем вокзальным комплексом. Николай Первый подписал подробный указ с одобрением строительства железнодорожных путей от Петербурга до Царёва Села. Самый первый раз станция была построена из дерева, поскольку все деньги потратили на строительство самой дороги. Станция построена была скромно и хотя планировалось построить каменное здание, по окончании проекта было принято решение строить временную деревянную станцию с деревянной платформой. Через год после начала строительства железная дорога с вокзалом были торжественно объявлены открытыми. Эта первая ЖД стала местной восхитительной изюминкой и на приходящий паровоз собирались поглазеть тысячи зевак.

Временная постройка прослужила в общем 12 л., затем здесь построили новое, каменное, которое простояло тоже 12 лет, а после его дополняли и увеличивали, но в 1904 году здесь выстроили новое пышное здание модного, на то время вокзала. В современном стиле модерн Витебский стал первым на те времена, помимо этого здания были построены небольшой группой, с учетом функциональности и немного ассиметрично. Холл был оснащен металлическим куполом и выходом на северную сторону. На самом главном фасаде размещена огромная витражная арка. Над главным входом висят изображения гербов Витебска и Петербурга. А арочное перекрытие украшено железными клёпанными цветочками.

Парадная лестница до сих пор выглядит просто шикарно, учитывая мраморные перила и бронзовые вставки. Здание считают памятником архитектуры практически мирового масштаба, и это не считая того, что этот оригинальный вокзал спонтанно стал съемочной площадкой для многих популярных фильмов и клипов.

7-04-2015, 23:07
Рассказать друзьям:

Похожие статьи::

Ладожский вокзал
Московский вокзал

Комментарии к статье
Автор: upsik 17 мая 2015 20:21
| статус: Пользователь offline
Приехала глубокой ночью первый раз в этот зыбкий город Питер, который поразил меня всем от бездомных животных до широты площадей. 
Первое ощущение в носу терпкого аромата вокзала. Было очень тихо, можно сказать страшновато. Надо было ждать родственников которые опаздывали, гуляла по вокзалу и это великолепно. Ты один в таком здании. Побывайте там непременно
Автор: LAV 25 июня 2015 21:38
| статус: Пользователь offline
Сколько раз уезжал отсюда домой, но никогда бы не подумал что это историческое здание со своей историей, Вот не зря говорят век живи век учись

Уважаемый посетитель, для добавления комментария требуется авторизоваться на сайте.
Новым пользователям необходимо зарегистрироваться.
Или используйте аккаунт из любимой социальной сети.