Финляндский вокзал

Достопримечательности Санкт-Петербурга > Вокзалы Санкт-Петербурга > Финляндский вокзал

Финляндский вокзал

Самым знаменательным событием он отличился от остальных тем, что Ленин, когда прибыл из Финляндии в 1917 году, выступил тут перед рабочим классом, стоя на знаменитом броневике. Жители Питера шутя называют его пригородным, ведь именно отсюда можно съездить на отдых в пригород и соседние деревни. Ещё с Финляндского частенько отправляют скоростные экспрессы. Из поездов дальнего следования здесь останавливаются скоростные, идущие из Хельсинки, и поезда «Аллегро» - в обратном направлении, но билет на них стоит достаточно дорого.

Это практически единственный вокзал, который сохранил своё первое название от времени строительства и по сей день. Название Финляндский вокзал почерпнул от того, что строили его финны на кредитные золотые запасы, полученные от России, дали им тогда десять лимонов рублей именно золотом.

Между столицей Финляндского княжества и Питером проложили железнодорожные пути протяженностью в почти четыреста километров. Строили её восемь долгих лет их специалисты в труднодоступных скалистых, болотных и лесных местах. Начали они примерно в 1870 году, и когда она была достроена, обслуживание тоже проводили финские мастера.

Здание получилось скромным и одноэтажным, с двухэтажными постройками по углам, только зал для ожидания и багажные отделения отличались особым комфортом. Вокзал обсуждали в плане того, что несмотря на невзрачный вид, он был достаточно опрятным и рациональным. На этой части ЖД эта конструкция была одна единственная выполнена из камня, все окружающие по всему отделению были оборудованы из дерева. Вход находился на западной стороне возле привокзальной площади, а проходящие рядом пути вели на товарную станцию, в 1986 году к станции проложили ещё несколько ЖД веток, и она стала звеном железнодорожного узла. В этих местах было достаточно оживлённое движение и в местах пересечения путей и дорог создавались обширные пробки, в связи с этим в начале двадцатого века ЖД подняли над поверхностью земли в нескольких местах.

Финляндский комплекс в современной интерпретации кардинально отличается от старого здания, это первый вокзал с железобетонным куполом. К трехсотлетнему юбилею Питера его полностью отреставрировал и, заменили инженерные сети, обновили весь второй этаж и зал ожидания на первом. А сейчас это место считается одним из главных изюминок и любимым местом жителей и гостей Петербурга.

7-04-2015, 23:14
Рассказать друзьям:

Похожие статьи::

Ладожский вокзал
Московский вокзал

Комментарии к статье

Уважаемый посетитель, для добавления комментария требуется авторизоваться на сайте.
Новым пользователям необходимо зарегистрироваться.
Или используйте аккаунт из любимой социальной сети.