Балтийский вокзал

Достопримечательности Санкт-Петербурга > Вокзалы Санкт-Петербурга > Балтийский вокзал

Балтийский вокзал

Балтийский вокзал тоже находится недалеко от центра и в основном обслуживает исключительно пригородные поезда и электрички. По обыкновению, в уютном здании пролегает вход в одноимённую станцию метрополитена. Балтийский Питерский вокзал расположился в Адмиралтейском районе города. Есть достоверные факты, что по популярности пассажирских рейсов этот вокзал является вторым по всей Северной столице и входит в десятку самых загруженных по РФ.

Если покопаться в истории, то можно вспомнить, что в 1853 году нужно было удлинять ЖД соединяющую Санкт-Петербург с Царским селом аж до самого Петергофа, но денежных средств на эти грандиозные планы - не было. Поэтому все очень обрадовались, когда строительство решил спонсировать известный финансист - барон Штиглиц. Железную дорогу проложили не только до Петергофа, но даже немного дальше, а по плану архитектора и тёзки инвестора, Александра Кракау станцию поставили недалеко от Обводного канала. Название здесь меняли дважды - в начале он был Петергофский, по названию конечной остановки поездов, но в 1872 году его название изменилось на Балтийский, в связи с появлением связи с Балтикой.

Архитектура его отличается от остальных тем, что выстроен по Парижскому примеру, но сам архитектор переделал проект, и здание вышло совсем уникальным По форме станция напоминала букву П, и делилась на два крыла - левое для царской опочивальни, а правое - для всех остальных посетителей, кроме того здесь находились кассы и багажное отделение, ещё вместились туалетные комнаты даже хостел. Главную же часть увенчал полуовальный витражный часовой механизм со встроенными механическими часиками, которые позже заменили на электронные и они работают и по сей день. По бокам часов расположились две башенки.

Уже в 1932 г. вокзал-комплекс переделали и вход перенесли в главную часть, а отрезок ЖД полотна извлекли из-под купола и разместили на его месте зал ожидания. В 55-м году к царскому крылу пристроили павильон станции метро, и симметрия всего здания нарушилась. Для восстановления справедливости правительство планировало достроить ко второму крылу ресторан, но этого не произошло, поэтому здание осталось не симметричным. В самом начале 2000-х вокзал снова реставрировали и к 2003 даже установили турникеты для борьбы с "зайцами". Балтийский имеет богатую историю и является исторической ценностью города.

7-04-2015, 23:25
Рассказать друзьям:

Похожие статьи::

Ладожский вокзал
Московский вокзал

Комментарии к статье
Автор: slavyta5032 8 мая 2015 15:39
| статус: Пользователь offline
Здание этого вокзала так и осталось красивым и своего рода эксклюзивным. Башенки только подчеркивают его солидность и высокий уровень. Жаль, что планы тогдашней власти не осуществились и конструкция осталась без ресторана. Было бы интересно посмотреть , да и статус такой постройки сейчас был бы на порядок выше. Отличный вокзал, и по его популярности это заметно. Тем, кто здесь не был, советую обязательно погостить.

Уважаемый посетитель, для добавления комментария требуется авторизоваться на сайте.
Новым пользователям необходимо зарегистрироваться.
Или используйте аккаунт из любимой социальной сети.