Как в Петербурге реконструируют старинные объекты
Самая тонкая и щепетильная проблема организаций, которые занимаются строительством жилых домов в центральной части Санкт-Петербурга – это прилегание потенциальных участков для строительства к различным архитектурным памятникам, зданиям, имеющим культурную ценность, которые составляют исторический облик города.
Немногие девелоперы захотят работать с такими объектами. Подобные «обременения» накладывают на застройщика огромную ответственность. И лишь опытные и компетентные в подобных вопросах строительные организации способны найти свою выгоду и извлечь максимум для себя из проекта реконструкции, помимо реставрации памятника и его сохранения.
За два прошедших года холдинг RBI воплотил в жизнь 3 задумки, в которых связал реконструкцию и жилую застройку. Тем самым Санкт-Петербург получил улучшенный после реставрации памятник, а застройщик – возможность строительства жилых зданий в привлекательных локациях и шанс выполнить уникальный для города проект.
Один из таких проектов – гараж для автомобилей, расположенный на Петроградке – гараж Крюммеля. Это предшественник современных паркингов в несколько ярусов, который был построен в 13-14 годах XXв. В компании Крюммеля производили автомобильные кузова. Это здание было оснащено даже грузовыми автомобильными лифтами. Во время советской власти это здание использовалось как таксомоторный парк.
В 2015 петербургский холдинг застройщиков ввёл в эксплуатацию жилой дом, который имеет название «Собрание». Он расположен на непосредственно примыкающем участке на Большой Посадской.
Вместе со строительством жилого здания застройщики отреставрировали и приспособили к использованию в настоящее время гараж Крюммеля. Теперь здание бывшего гаража является деловым центром «Крюммель Хаус» с обзорной террасой в верхней части и атриумом вместо лифтовой шахты. Из неизменного остались фасад здания (его восстановили к первозданному виду 1910 года) и автомобильный паркинг на первом этаже.
Вторым уникальным проектом холдинга RBI стала реконструкция водонапорной башни 1900 г. постройки, принадлежащей Охтинской бумагопрядильной мануфактуре, совместно со строительством жилых домов, во дворе которых и оказался памятник архитектуры Спб.
Так как башня была в плачевном состоянии, застройщики предварительно перенесли её на новый фундамент из свай, глубина которых достигает 50 метров. Сейчас этот памятник архитектуры полностью восстановлен и отреставрирован, усилены лестницы, отредактированы кровля и фасады, снаружи по всему периметру возведены 70 декоративных колонн той эпохи.
Третьим проектом из послужного списка холдинга RBI является строительство дома TIME при параллельной реконструкции газгольдера, сооруженного по архитектурному проекту Мааса в 1881 году на ул. Заозерной.
Газгольдер принадлежал Обществу газового освещения Петербурга.
При советской власти в здании, когда-то хранившем в себе природный газ, были размещены производственные цеха. В настоящее время здесь производили мебель и белила.
В ходе реставрации здания на нем восстановили кирпичную кладку фасада и известняковую кладку цоколя с помощью материалов, аналогичных тем, что использовались при строительстве. Так например, известняк добывался в том же самом карьере, что и много лет назад.
Верх здания украшает кровля в виде купола, что повторяет исторический и первозданный вид. Также восстановлены окна и двери в оригинальном виде.
Отреставрированный газгольдер выполняет функцию многоярусного паркинга для построенного рядом дома TIME.
Уважаемый посетитель, для добавления комментария требуется авторизоваться на сайте.
Новым пользователям необходимо зарегистрироваться.
Или используйте аккаунт
из любимой социальной сети.
Новым пользователям необходимо зарегистрироваться.
Или используйте аккаунт из любимой социальной сети.